Это наша школа!

Это наша школа!

Добро пожаловать на наш сайт

Надеемся, что каждый посетитель сможет найти здесь нужную информацию. Родители смогут узнавать новости школьной жизни своих детей. Учителя будут обмениваться опытом проведения уроков, родительских собраний, праздников. Также Вы сможете оставлять комментарии и записи в Гостевой книге. Будем очень признательны за Ваши предложения по развитию сайта.

среда, 10 марта 2010 г.

Размышления


Тишина в классе! Какая она? Можно ли услышать тишину? Да и нужна ли нам полная тишина? И что для меня тишина?
Прочитала статью
Ф.Меркулова , "Первое сентября", потянуло на размышления.
...дисциплина в классе – свидетельство того, что педагог управляет ситуацией. Тишина – доказательство власти взрослого над ребенком. Но насколько выше должно быть мастерство учителя, чтобы он мог позволить себе и детям свободно общаться. Насколько он должен быть уверен в себе, в своих силах, в интересе учеников к предмету, чтобы не отвлекаться на шумы и шорохи, не воспринимать их как угрозу себе лично или уроку в целом.
Уровень допустимого шума в классе у каждого педагога свой. Один болезненно переносит даже тихие перешептывания, для другого и разговор в голос не проблема, если по существу, конечно. И когда ученики, перебивая друг друга, обсуждают задачу, не каждый преподаватель внутренне напрягается. В тишине, конечно, вести урок легко. Все сидят и слушают.
Тишина в начальной школе. Мертвая, сидят первоклассники, не шелохнутся. Ручки на партах, глазки на учителя. И, если мне скажут, что в таком классе дети не боятся учителя, никогда не поверю. Дети молчат на уроке, когда слушают учителя, когда читают, пишут, думают, когда слушают друг друга или просто ждут своей очереди ответить. Молчат по просьбе (или требованию) педагога. А когда замолкает он сам?
Что же значит молчание учителя? Где-то в середине 2 класса мои дети начинают понимать, что, если я вдруг замолчала ,то что-то случилось. А в 3 классе уже знают точно - я недовольна тем, что меня не слышат.
Тишина помогает учиться, если становится для ребят осознанной ценностью. Добровольным обязательством, которое не приходится соблюдать слишком долго. Обучающая тишина возможна только в атмосфере взаимного доверия и уважения. Это показатель отношений в классе.
Традиционно детей в школе заставляют молчать, но заставляют и говорить. Поэтому порой тишина не обязанность, а право ребенка. Его право на молчание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий